НЕМНОГО О ВОСПИТАНИИ, ПСИХОЛОГИИ, ТАНЦЕ… Достаточно часто родители задают вопрос «С какого возраста рекомендуется обучать детей танцам?». Преподаватели и хореографы дают самые разные, часто полярные рекомендации, приводя множество аргументов. Сторонники раннего начала обучения приглашают малышей от 3-х лет на занятия в танцевальные студии, мотивируя родителей ранней самоорганизацией и хорошим физическим развитием (гибкость, растянутость, координация и выносливость юного организма). Но все ли так радужно и однозначно оптимистично в процессе раннего хореографического обучения? Прежде чем мы дадим свои ответы на эти волнующие родителей вопросы, хотелось бы вспомнить условные этапы взросления каждого ребенка, общие для различных психологических и педагогических течений современности. 1) 1 этап взросления - возраст ребенка от 0 до 5 лет Ребенка этого периода можно назвать «Царем». Ему позволено все, кроме небезопасных вещей, действий, ситуаций. Он нуждаются в опеке (защите) и заботе (необходимость питаться, спать, играть) людей, которые его любят. Любят 24 часа в сутки без каких-либо условий! Если до 5 лет ребенку не дать любви, то эта «недолюбленность» будет довлеть над всей его последующей жизнью. Каждый встречал людей, которые постоянно самоутверждаются за счет других, унижают сверстников, коллег, подчиненных, близких – это результат той самой «недолюбленности» и недостатка внимания в детстве. Основной же характеристикой обучения этого периода является однозадачность. Дети плохо воспринимают наставления и не слышат слова «нет». 2) 2 этап взросления - возраст ребенка от 5-ти до 14-ти лет Это уже «Ученик». В этом периоде умения педагогов, психологическое состояние ребенка и поддержка родителей дают наилучший результат. Ребенка на этом этапе нужно много хвалить: на 10 признаний любви - 1 наставление. В обучении дети слышат и слушают. Они четко понимают необходимость выполнения определенных задач, работают на результат, осознают целесообразность тех действий, которые выполняют. 3) 3 этап взросления – возраст от 14-ти лет Ребенок, или правильнее сказать подросток, становится «Другом». Взрослым, понимающим и самостоятельным, поэтому и общаться с ним нужно как с равным. Только тогда возможны «взрослые» отношения – без ссор, упреков и недопонимания. Если же до 14-ти лет родители для ребенка не стали другом - могут возникнуть самые большие проблемы в жизни их любимого чада, а главное, наступит состояние, когда взрослый ребенок не сможет услышать родителей. С ребенком в этом периоде нужно общаться как с другом: все, что можете сказать своим друзьям, не принуждая, как не принуждаете друзей, не ставя ультиматумов, ничего не требуя. Советовать - вот все, что можно. _________________ Современный подход к раннему развитию. Обратимся ко мнению авторитетных специалистов. Так, например, А.В. Семенович (нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор, автор более 200 книг), настаиваете на том, что раннее обучение детей не только не полезно, а и вредно. «Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики. Три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете нагружать его познавательные процессы, то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить. Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.» А как же все это применимо к хореографии? Учитывая вышесказанное, родителям, все-таки решившим начать раннее хореографическое обучение, необходимо искать студию (педагога), которые занимаются общим развитием ребенка, «играют», постепенно приучают организационно к пластическим упражнениям и другим видам искусства. Не пытаются выставлять детей на сцену, и тем более, не участвуют в различных конкурсах, а спокойно и, что не маловажно, камерно занимаются с детьми, вызывая интерес в будущем к танцевальному обучению. Познание мира, обретение навыков на занятиях происходит через игру, через сказку: ненавязчиво и мягко, но для детей это всего лишь развлечение. Они приходят в этом возрасте в студию исключительно поиграть, пообщаться друг с другом, порезвиться, но никак не учиться. В танцах же лучше, чтобы ребенок понимал зачем его заставляют работать над собой, над своим телом, растягивают и физически нагружают. ПОДВЕДЕМ ИТОГ Даем ответ на поставленный животрепещущий вопрос: начинать заниматься хореографией мы рекомендуем именно с 5 лет. Это подтверждают не только теоретические знания, частично уже изложенные, но и многолетний практический опыт наших тренеров. Физически дети 5-ти, 6-ти, 7-лет более крепкие, они хорошо поддаются растяжке (стрейтчингу), готовы к гимнастике и основам акробатики. Внимание, координация и эмоциональность приобретают осознанную форму. Результативность усилий детей этого возраста высока. Воспитанники постарше в нашей студии шлифуют, совершенствуют, развивают полученные умения и навыки, но на занятиях ими никто манипулирует. Это наши взрослые друзья-ученики. На занятиях по актерскому мастерству все от мала до велика играют, развивая свой внутренний мир, убирая зажимы и страхи, готовятся к сценическим выступлениям, самовыражению и раскрепощению. Любите своих детей, прислушивайтесь к их пожеланиям, говорите с ними. Ведь они – лучшее, что есть у нас! #ТДВдохновение_РодителямИпедагогам #ТворческоеДвижениеВдохновение

Теги других блогов: воспитание психология танцы